Итоговое сочинение (изложение) 2017-2018 учебный год
Даты итогового сочинения:
06.12.2017г. -основной день для написания итогового сочинения во всех школах РФ
07.02.2018г. -первая пересдача для тех, кто получит «незачет»
16.05.2018г. -резервная дата для третьей попытки
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год:
- «Верность и измена»
- «Равнодушие и отзывчивость»
- «Цели и средства»
- «Смелость и трусость»
- «Человек и общество»
Время написания – 3 часа 55 минут
Необходимый минимум-250 слов. В реальности хорошее сочинение должно содержать 300-350 слов.
РЕЗУЛЬТАТ СОЧИНЕНИЯ – «ЗАЧЕТ»- «НЕЗАЧЕТ»
УЧЕНИКИ, НЕ СДАВШИЕ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ, НЕ БУДУТ ДОПУЩЕНЫ К ЕГЭ.
Критерии оценки итогового сочинения в 2017/18 уч. году
Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы совместно с экспертами. Проверяя итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:
1.Соответствие теме
Проверяется содержание сочинения и умение ученика рассуждать на заданную тему.
2.Аргументация
Проверяется умение выпускника использовать литературный материал из разных изученных произведений для аргументации своей позиции.
3.Композиция
Проверяется логичность цепочки рассуждений, умение выдерживать оптимальное соотношение между тезисом и доказательствами.
4.Качество речи
Проверка речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком.
5.Грамотность
Проверка текста на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.
Для зачета допускается 5 ошибок на каждый 100 слов сочинения.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017-2018 учебного года
- 1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
- «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3.«Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
- «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5.«Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
Меню
Контактная информация Управления образования города Новороссийска:
Контактная информация Министерства просвещения Российской Федерации
Электронная почта | info@edu.gov.ru |
Сайт | edu.gov.ru |
Приемная +7 (495) 587-01-19
Справочная +7 (495) 539-55-19
Адрес: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2
Контактная информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Электронная почта | info@minobrnauki.gov.ru |
Сайт | https://www.minobrnauki.gov.ru/ |
Справочная +7 (495) 547-13-16
Адрес: 125993 г. Москва, ГСП- 3, Тверская ул., д.11