A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ СОШ № 14

г. Новороссийск пос. Верхнебаканский

МЕНЮ

ГТО в МБОУ СОШ № 14

 По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.

Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.

Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).

Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.

Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:

  • до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
  • от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
  • от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
  • от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.

Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника, учитывающему его темпы ассимиляции. Биологический возраст определяется оценкой факторов акселерации (ускорения физического, полового развития) или ретардации (замедления развития). Факторы индивидуальной акселерации или ретардации учитываются введением в нормативы ГТО трех знаков – бронзового, серебряного и золотого. Это позволяет школьникам одного календарного возраста с учетом своего биологического возраста получить соответствующий знак, выполняя более или менее интенсивные тесты. Кроме того, нормативы ГТО предоставляют возможность выбора тестов или их варианта из числа рекомендуемых.

Нормативы ГТО учитывают, что с повышением возраста школьника затраты энергии на одинаковую мышечную нагрузку при выполнении одинаковых упражнений снижаются, экономичность мышечной деятельности повышается. Чем больше период выполнения физических упражнений, тем меньше становится их эффективность, поэтому интенсивность упражнений необходимо с повышением возраста школьника увеличивать. Например, норматив прыжка в длину с места золотого знака для мальчиков с I до V ступени ГТО соответственно составляют 140, 160, 175, 200 и 230 см.

Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.

457 загрузок 24-04-2018 8:01 байт
475 загрузок 24-04-2018 8:03 байт
466 загрузок 24-04-2018 8:04 байт
421 загрузок 24-04-2018 8:05 139.2 КБ
443 загрузок 24-04-2018 8:06 350.8 КБ
393 загрузок 24-04-2018 8:07 153.5 КБ
483 загрузок 24-04-2018 8:09 байт

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Меню

Телефоны горячей линии для обращения по вопросам коррупции:

  • МБОУ СОШ №14 – 27-65-51
  • Управление образования МО г. Новороссийск – +7 (8617) 64-63-73 / 8 (928) 842-43-41
  • Администрация г. Новороссийск – +7 (8617) 64-64-79
  • Прокуратура г.Новороссийск – +7 (8617) 61-22-80
  • УВД России по г. Новороссийску – +7 (8617) 21-69-65

Контактная информация Управления образования города Новороссийска:

сайт: gorono.ru

тел.: 64-63-73

e-mail: uo@novoros.kubannet.ru

адрес: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 (8 этаж)

Контактная информация Министерства просвещения Российской Федерации

Электронная почтаinfo@edu.gov.ru
Сайтedu.gov.ru

Приемная +7 (495) 587-01-19

Справочная +7 (495) 539-55-19

Адрес: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2

Контактная информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Электронная почтаinfo@minobrnauki.gov.ru
Сайтhttps://www.minobrnauki.gov.ru/

Справочная +7 (495) 547-13-16

Адрес: 125993 г. Москва, ГСП- 3, Тверская ул., д.11

Наши достижения

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

© 2024 - МБОУ СОШ № 14
Яндекс.Метрика