Анализ результатов ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году в динамике за три года
Анализ результатов ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году в динамике за три года
Сегодня для всех участников образовательного процесса качество образования выходит на первый план, как основной показатель работы школы. Поэтому очень важно грамотно и эффективно спланировать работу, выбрать инструментарий, с помощью которого этот процесс будет осуществляться. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без обратной связи – системы оценки качества образования.
Чтобы понимать и ставить цели и задачи на новый учебный год нужно оценить работу по итогам 2015- 2016 учебного года.
Результаты ОГЭ
Математика.
В 2016 году математику сдавали 70 уч-ся нашей школы. Все получили положительные оценки, но мы в числе отстающих, так как показали результаты ниже среднегородского и среднекраевого уровня. Второй год в числе отстающих.
В рейтинговой таблице по городу в 2015 году – 26 место, в 2016 – 24 место.
Причина неуспеха объясняется рядом причин: слабая подготовка учителей к урокам, отсутствие и формальное написание поурочного планирования, отсутствие дифференцированного подхода к учащимся на уроках и дополнительных занятиях, недостаточный контроль со стороны администрации школы за качеством преподавания предмета, формальный подход учителей и администрации к диагностике и мониторингу результатов обученности, необъективное выставление оценок.
В школе необходимо провести глубокий анализ, полученных результатов: обратить особое внимание на кадровый состав педагогов, работающих в выпускных классах, изучить опыт работы школ, которые достигли хороших результатов и которым удалось выправить ситуацию (гимназия №2, СОШ №23, 30), как со стороны администрации так и со стороны педагогов.
Русский язык.
Сдавали 70 уч-ся. Одна двойка (Сторчак А., 9В), которую ученик пересдал на 5. Показатели выше среднегородского и среднекраевого уровня, держим позиции.
В рейтинговой таблице по городу в 2015 году – 11 место, в 2016 – 12 место.
В 2016 году учащимся было предложено выбрать два предмета из девяти возможных.
Экзамены по выбору сдавали 68 учащийся, 2 чел. были освобождены от сдачи экзаменов по медицинским показаниям. В 2016г. экзамены по выбору не влияли на оценку в аттестат.
Наиболее востребованным оказался экзамен по обществознанию и географии 67 и 65 учащихся соответственно, английский язык, физику, историю, химию сдавали по 1 уч-ся.
Экзаменационные работы по химии проверялись региональной комиссией. Все остальные предметы – членами муниципальной комиссии.
География.
Сдавали 65 уч-ся. Без двоек. Результаты выше среднегородского и среднекраевого уровня. В рейтинговой таблице по городу 10 место.
Проблемы: Учащиеся не умеют работать с картой, делать географические вычисления, слабо знают экономические связи, шли не по своему выбору, а по решению школы, другое не могли сдать.
Задачи на 2016- 2017 учебный год
– Повысить навыки работы с картой, провести семинар по отработке географических вычислений педагогами, создать консультационные пункты.
Обществознание.
Сдавали 67 уч-ся. Две двойки. Показатели ниже среднегородского и среднекраевого уровня.
В рейтинговой таблице по городу 24 место.
Проблемы: учащиеся не смогли показать умение работать с источником, затруднялись приводить примеры социальных объектов определенного типа, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников.
Задачи на 2016- 2017 учебный год
– Повысить качество преподавания предмета, оказание практической помощи в подготовке к ОГЭ учащимся, учителям принимать участие в методических консультациях специалистов ЦРО, провести пробный экзамен по обществознанию.
Химия.
Сдавали 1 уч-ся. Без двоек. Результаты выше среднегородского и среднекраевого уровня. В рейтинговой таблице по городу 7 место.
Проблемы (по городу): Учащиеся не умеют решать задания на ОВР, работать с таблицами, определять степень окисления, трудности с расставлением коэффициентов и уравниванием химических реакций, решать задачи.
Задачи на 2016-2017 учебный год
– Повысить навыки работы ОВР, научить учащихся применять таблицы
История.
Сдавали 1 уч-ся. Без двоек. Результаты выше среднегородского и среднекраевого уровня. В рейтинговой таблице по городу 4 место.
Задачи на 2016- 2017 учебный год
Повысить качество преподавания предмета: оказать практическую помощь в подготовке к ОГЭ
Физика.
Сдавали 1 уч-ся. Без двоек. Результаты ниже среднегородского и среднекраевого уровня. В рейтинговой таблице по городу 20 место.
Задачи на 2016- 2017 учебный год:
– Администрации ОО, чьи учащиеся выбирают сдавать физику взять под личный контроль подготовку к ОГЭ, сбор оборудования необходимого для успешного проведения экзамена.
– Усилить работу с учащимися по выполнению практических заданий по темам: «Оптика», «Ядерная физика», «кинематика», «Архимедова сила».
Английский язык.
Сдавали 1 уч-ся. Без двоек. Результаты выше среднегородского и среднекраевого уровня. В рейтинговой таблице по городу 5 место.
Проблемы (по городу): Низкие знания показали учащиеся при выполнении задания разделов «Говорение».
Задачи на 2016- 2017 учебный год:
– Овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения, а также стратегиями выполнения заданий на контроль грамматических и лексических навыков,
– Отработка практических навыков на тренажерах при подготовке к выполнению раздела «Устная часть» не только учеников, но и учителей, впервые работающих в 9 классах.
Задачи на 2016- 2017 учебный год:
– Проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации 2016 года в разрезе каждого класса.
– взять на особый контроль качество преподавания предметов, выбираемых учащимися для сдачи экзаменов с участием ГЭК.
– организовать работу по раннему выявлению слабоуспевающих учащихся («группа риска»), мониторинг результативности работы школы с данной категорией
– обеспечить в начальной школе и среднем звене создание индивидуальных образовательных маршрутов классными руководителями и учителями-предметниками
– усилить разъяснительную работу в ОУ со слабоуспевающими учащимися 9 классов
– использовать возможности дополнительного образования через реализацию внеурочной деятельности для овладения математической и языковой компетенциями
– создать условия для качественной работы каждого конкретного учителя: возможность повысить квалификацию в соответствующих методических центрах, предоставить часы для проведения индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий.
– вести систематическую разъяснительную работу среди родителей о повышении ответственности за подготовку детей к проведению государственной итоговой аттестации.
Подготовка по математике и обществознанию взята под контроль УО.
Результаты ЕГЭ (33 школы)
2014 | 2015 | 2016 | |||||||
СОШ №14 | край | город | СОШ №14 | край | город | СОШ №14 | край | город | |
Русский язык | 66,2 | 69 | 69,4 | 65,6 | 70,8 | 71,5 | 71 | 75,1 | 75,9 |
Математика | 43,7 | 47,3 | 52,9 | 49,3 | 49,5 | 54 | 52,3 | 50,3 | 53,8 |
Физика | 49 | 49,5 | 53,1 | 49,3 | 54,3 | 56,1 | 50,1 | 52,7 | 53,8 |
Химия | 47 | 64,9 | 66,1 | 55 | 64,8 | 64,9 | 44 | 61,5 | 58,1 |
Биология | 38 | 61,8 | 65,9 | 48,5 | 61,3 | 63,4 | 45 | 58,2 | 60 |
Английский язык | 50 | 61,1 | 63,7 | 58,3 | 67,5 | 69,5 | |||
Информатика | 79 | 58,6 | 67,2 | ||||||
География | 47 | 62 | 64 | ||||||
История | 45 | 52,8 | 55 | 48,8 | 53,9 | 53,4 | 56,8 | 55,2 | 56 |
Обществознание | 52 | 57,9 | 58,2 | 58,3 | 60 | 59,7 | 54,9 | 57,1 | 56,9 |
Литература | 67 | 64,9 | 65,4 |
Русский язык. Сдавали 35 уч-ся, все преодолели порог успешности. В сравнении с прошлыми 2014 и 2015 годами прослеживается положительная динамика, 6 уч-ся получили от 86 баллов и выше, но показатель ниже среднегородского и среднекраевого, так как наряду с высокими есть и очень низкие результаты. Место в рейтинговой таблице: 2014 год – 19, 2015 – 25, 2016 – 24.
Математика. Базовый уровень сдавали 35 уч-ся, не все преодолели порог успешности, 2 человека получили «2», которые не смогли пересдать. Профильный уровень сдавали 14 уч-ся, один из них не преодолел порог успешности. В сравнении с прошлыми 2014 и 2015 годами прослеживается положительная динамика, так как показатель, в отличие от предыдущих лет, выше среднегородского и среднекраевого. Место в рейтинговой таблице: 2014 год – 25, 2015 – 23, 2016 – 19.
Экзамены по выбору.
Физика. Сдавали 7 уч-ся, все преодолели порог успешности. В сравнении с 2015 годом прослеживается положительная динамика, но показатель остается ниже среднегородского и среднекраевого. Место в рейтинговой таблице: 2014 год – 18, 2015 – 26, 2016 – 21.
Химия. Сдавали 7 уч-ся, один из них не преодолел порог успешности. В сравнении с 2015 годом прослеживается снижение качества, показатель остается ниже среднегородского и среднекраевого. Место в рейтинговой таблице: 2014 год – 28, 2015 – 23, 2016 – 24.
Биология. Сдавали 7 уч-ся, один из них не преодолел порог успешности. В сравнении с 2015 годом прослеживается снижение качества, показатель стабильно остается ниже среднегородского и среднекраевого. Место в рейтинговой таблице: 2014 год – 29, 2015 – 23, 2016 – 23.
История. Сдавали 6 уч-ся, один не преодолел порог успешности. Но прослеживается положительная динамика за счет высокого результата Чамуха И., получившего 90 баллов. Результат в 2016 году, в отличие от предыдущих двух лет, превысил среднекраевой и среднегородской показатели. Место в рейтинговой таблице: 2014 год – 26, 2015 – 21, 2016 – 17.
Обществознание. Сдавали 12 уч-ся, один не преодолел порог успешности. В сравнении с 2015 годом прослеживается снижение качества, показатель стабильно остается ниже среднегородского и среднекраевого. Место в рейтинговой таблице: 2014 год – 30, 2015 – 19, 2016 – 21.
В 2016 году три предмета были выбраны впервые за три года, результаты следующие.
География. Сдавал 1 человек, результат намного ниже среднегородского и среднекраевого показателей. Место в рейтинговой таблице в 2016 году – 6 (последнее).
Информатика. Сдавал 1 уч-ся, высокий результат, значительно превышающий среднекраевой и среднегородской. Место в рейтинговой таблице в 2016 году – 3 (из 21 школы).
Литература. Сдавали 2 человека, результат выше среднегородского и среднекраевого показателей. Место в рейтинговой таблице в 2016 году – 10 (из 24).
Задачи на 2016-17 учебный год.
- Создание инициативной группы по реализации положений дорожной карты ГИА
- Анализ профессионального уровня педагогов, работающих в выпускных классах. Проведение мастер-классов профессионального мастерства по решению практико-ориентированных задач
- Информационно-разъяснительная работа с обучающимися и их родителями по эффективной организации трудоустройства выпускников 9 классов, качественное сетевое взаимодействие с организациями СПО
- Проведение дополнительных занятий и консультаций по подготовке к ЕГЭ
- Работа с одаренными детьми с целью мотивации на достижение высоких результатов ГИА
- Создание и пополнение банка используемых педагогами КИМ с целью практического применения для улучшения оценки качества
- Системный внутришколльный контроль администрации за качеством подготовки выпускников к ЕГЭ, своевременное оказание методической помощи
Меню
Контактная информация Управления образования города Новороссийска:
Контактная информация Министерства просвещения Российской Федерации
Электронная почта | info@edu.gov.ru |
Сайт | edu.gov.ru |
Приемная +7 (495) 587-01-19
Справочная +7 (495) 539-55-19
Адрес: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2
Контактная информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Электронная почта | info@minobrnauki.gov.ru |
Сайт | https://www.minobrnauki.gov.ru/ |
Справочная +7 (495) 547-13-16
Адрес: 125993 г. Москва, ГСП- 3, Тверская ул., д.11