Рекомендации психологов
Рекомендации педагога-психолога для учащихся и родителей:
1. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
2. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
3. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
4. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
5. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
6. Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.
7. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
За психологической помощью вы можете обращаться к специалистам МБОУ СОШ № 14
1-5 класс
Садикова Кристина Викторовна
8 (988) 32-30-188
6-11 класс
Долматова Татьяна Викторовна
8 (964) 93-75-301
Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
8 (800) 200-01-22
Детский телефон доверия в Краснодарском крае.
8 (861) 268-41-17
Телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.
8-800-25-02-955
Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru
Чат доверия для подростков https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/
Меню
Контактная информация Управления образования города Новороссийска:
Контактная информация Министерства просвещения Российской Федерации
Электронная почта | info@edu.gov.ru |
Сайт | edu.gov.ru |
Приемная +7 (495) 587-01-19
Справочная +7 (495) 539-55-19
Адрес: 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2
Контактная информация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Электронная почта | info@minobrnauki.gov.ru |
Сайт | https://www.minobrnauki.gov.ru/ |
Справочная +7 (495) 547-13-16
Адрес: 125993 г. Москва, ГСП- 3, Тверская ул., д.11