Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления

в МБОУСОШ №14

Административное управление в МБОУ СОШ №14  осуществляет директор школы и его заместители.

Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при администрации, методическом совещании учителей.

Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет научно-методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения.

В школе функционирует Совет трудового коллектива, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива.

 Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой МБОУ СОШ №14  принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор – координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе.

Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.

Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления – Совет школы, педагогический совет, Совет трудового коллектива, Совет старшеклассников, научно-методический совет школы.

Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителя, который реализует оперативное управление образовательным процессом.

Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Совета школы, педсовета, научно-методического совета, школьных методических объединений, творческих проблемных групп, Совета трудового коллектива, ПМПК, различные формы ВШК.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.

Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методобъединений, творческих проблемных групп.  Научно-методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива. НМС планирует и регулирует свою работу через методические объединения, проблемные творческие группы учителей.

Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

Родители привлекаются к управленческой деятельности через Совет школы, родительские комитеты классов и школы и т.д.

Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.