Советы участникам

 

  • В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение.
  • Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
  • Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоцио-
  • нальное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
  • Причиной этому является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации.
  • Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы.
  • Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться -расслабиться и успокоиться.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
  • Подготовка к экзамену требует достаточно много усилий, но она не должна занимать все свободное время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!
  • Оптимально делать 10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить (простую или минеральную воду, зеленый чай).
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 Рекомендации по заучиванию материала

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15–20 минут, через 8–9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову.
  • При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.